Безопасность детей

Ссылки с новостной ленты

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/mchs-rossii-napominaet.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/bezopasnoe-detstva.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/proektmirbezopasnosti.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/nedelya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/ognetushitel-glavnyy-nash-spasitel.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/spichki-detyam-ne-igrushka.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/innovatsionnaya-deyatelnost-mir-bez-opasnosti.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/pamyatka-dlya-roditeley-o-bezopasnosti-detey-na-tonkom-ldu.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/obrati-vnimanie-na-bezopasnost-svoih-detey.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/vsemirnyy-den-zhertv-dorozhno-transportnyh-proisshestviy.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/mchs.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/bezopasnyy-marshrut-dom-detskiy-sad-dom.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/novosti-i-sobytiya_16.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/novosti-i-sobytiya_14.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/novosti-i-sobytiya_11.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/pamyatka-naseleniyu-o-merah-obespecheniya-bezopasnosti-pri-otdyhe-na-vodoemah.html

https://ds39-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/novosti-i-sobytiya/novosti-i-sobytiya_8.html

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010.

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.

Памятки для родителей

Памятка для родителей.

Осторожно! Тонкий лед!

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:

✓осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

✓ безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.

✓ переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

✓ лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

✓ крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:

✓ не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

✓ раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;

✓ попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;

✓ выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность. В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!

пожарУчим ребенка правильно реагировать при пожаре

детям о пожаре

Что знает Ваш ребенок о пожаре? Читайте внимательно, скорее всего – ничего. В статье кратко расскажем о правилах поведения при пожаре, способов и методов обучения детей разных возрастов. Пожар несет в себе огромную опасность для каждого человека, вне зависимости от возраста. Однако взрослые люди могут сохранять спокойствие при возгорании и предпринимать необходимые действия в отличие от детей. Ребенок моментально начинает паниковать, не понимает, что ему делать и куда бежать. Маленькие дети – превеликие выдумщики! Такое количество игр за минуту не придумает даже самый опытный аниматор или массовик – затейник. Ну и конечно же, не все детские развлечения безопасны. Любознательность и интерес ко всему новому, в поисках ярких впечатлений рано или поздно приводит детей к игре с огнем. Учитывая это, с раннего детства необходимо объяснять ребенку как обращаться с открытым огнем, рассказать ему о причинах пожара, его последствиям и о правилах поведения при возникновении пожара, учить правила поведения при пожаре, объяснить, что вообще такое пожар и чем он опасен.

Особенности возрастной группы

Детям интересно все новое и неизведанное, огонь часто вызывает восхищение, а не тревогу. Именно поэтому родителям стоит все возможное, чтобы объяснить малышам, какую опасность несет с собой пламя, рассказать, что его невозможно контролировать, что оно моментально распространяется. В основной массе дети вообще ничего не знают о пожаре, даже если мать с отцом убеждены в обратном. Многие берут из дома спички и идут самостоятельно устраивать костер, поэтому стоит обязательно знать о том, как следует себя вести при возгорании.

Важно! Для разных возрастных категорий детей применяются различные подходы к обучению и воспитательному процессу пожарной безопасности. Это зависит от способностей, знаний и умений ребят. Особенности обучения: для детей дошкольного и младшего школьного возраста нужно объяснить наиболее простые и понятные правила безопасности; при обучении подростков требуется помимо теории проводить практические занятия, викторины, конкурсы и соревнования; старшеклассникам потребуется побеседовать о будущей профессии, рассказать им о необходимости соблюдения правил безопасности при пожаре и их использование в последующей жизни в разных ситуациях. Важно! Родители должны неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, показывать ребенку пример. Предстоит не только напоминать детям о правилах, но и следить, чтобы огнеопасные предметы не находились в свободном доступе.

Правила поведения ребенка во время пожара

Дети при пожаре должны вести себя также как и взрослые люди, ведь огонь сметает всех на своем пути.

Во время возгорания ребенок должен: При небольшом пламени попытаться потушить его собственноручно, набросить одеяло или мокрую тряпку на огонь. Если пламя слишком большое, то требуется как можно скорей покинуть здание. Эвакуация должна происходить еще до вызова пожарной службы. Требуется закрыть нос и рот влажной салфеткой, продвигаться ползком к выходу из помещения. Лифтом желательно не пользоваться, он может выключиться в самый неподходящий момент. После эвакуации следует обратиться к взрослым и сразу позвонить в пожарную службу. Телефон 101 ребенок должен помнить всегда. По телефону следует назвать точный адрес здания, этаж, и личную информацию о себе. После приезда пожарных требуется выполнять все их команды и рекомендации. Когда здание покинуть не удается, нужно добраться до телефона и вызвать пожарную службу, позвать соседей, позвонить родителям. Обучение маленьких детей Рассказывать о пожаре и правилах безопасности следует детям в 3-4 года в игровой манере, показывать картинки и задавать вопросы:

- почему огонь опасен;
- чем отличается дым и огонь, что опасней;
- что делать во время возгорания;
- как тушить пожар самостоятельно и можно ли это делать;
- к кому нужно обращаться при возгорании.
 

  

Советы как уберечь себя и детей во время пожара

- расскажите ребенку, как пользоваться телефоном и разучите с ним номер телефона пожарной охраны, по которому нужно будет позвонить в случае возникновения огня;

- следует заранее позаботиться о разработке плана эвакуации из жилища на случай пожара и обсудить его с вашим ребенком. Если вы проживаете в многоквартирном доме, объясните также, что нужно пользоваться только лестницей и ни в коем случае лифтом;

- предусмотрите ответственного в доме за эвакуацию детей из горящего здания, а в случае его отсутствия того, кто будет выполнять его обязаности;

- не лишним установить дома датчики дыма, но нельзя забывать регулярно менять в них батарейки. Согласно статистике датчики дыма предупреждают смертность в 50% случаев;

- объясните детям, как правильно реагировать на звуки, сработавшего датчика. Разъясните, что после услышанного сигнала следует немедленно покинуть здание, перемещаясь как можно ниже;

- договоритесь с ребенком о месте встречи где-то за пределами дома, на случай пожара. Место должно находиться на безопасном расстоянии от строения;

- объясните детям, что играть со спичками, петардами и фейерверками, бензином, другими легковоспламеняющимися веществами нельзя. Храните такие вещи в тех местах, куда дети не доберутся, и ни в коем случае не покупайте зажигалки похожие на игрушки;

- расскажите ребенку, что если он не может покинуть дом или квартиру, то нужно не допустить того, чтоб дым проник в комнату, в которой он находится. Для этого нужно щели под дверью и вентиляционные отверстия заткнуть тряпками, а после немедленно вызвать пожарных;

-научите детей, что нельзя включать несколько приборов сразу в одну и ту же розетку. И тому, что любые вещи могут воспламениться от огня, поэтому кухонные полотенца, деревянные разделочные доски лучше держать как можно дальше от кухонной плиты;
убирайте свечи подальше от любопытных детских ручек, расскажите ребенку, что свеча – это тоже огонь и нужно держать его подальше от всех предметов, нельзя оставлять свечи без присмотра и не нужно играться со свечами;

- помните, что обогреватель нужно размещать на безопасное расстояние от любых предметов в комнате. Не забывайте выключать обогреватель, когда покидаете жилище, не оставляйте включенный обогреватель в помещениях где есть дети и животные, не сушите вещи на обогревателе;

- если в вашем доме есть приборы или оборудование, работающие от двигателя внутреннего сгорания, то горючее необходимо хранить в помещении не доступном для детей.

- Бензин храните в специальных контейнерах (а не в пластиковой бутылке для лимонада), чтобы ребенок не спутал его с каким-нибудь другим веществом и не выпил его;

- расскажите своему ребенку, что при возникновении пожара не нужно прятаться, так как на его поиски уйдет время, а в таких случаях нужно быстро покинуть помещение;

- научитесь вместе с ребенком как нужно правильно пользоваться огнетушителем.

Факты

Согласно данных статистики 65% ожогов у детей связаны с играми с огнем. Современные дети, живущие в городе, очень редко сталкиваются с открытым огнем, в связи с этим разъясните ребенку то, что пламя не только средство для приготовления пищи на пикниках, но и большая опасность, которая может привести к большой трагедии.

Упомяните все возможные причины возникновения огня. Это ведь не только спички и зажигалки, но также и петарды, фейерверки, увеличительные стекла, брошенные окурки и не выключенная конфорка плиты. Научите ребенка следить не только за собой, но и обращать внимания на действия окружающих его людей.

Часто дети не понимают, что дым без огня не менее страшен, чем сам огонь. И считают, что пока нет пламени, это просто безобидная игра.

Расскажите ребенку, что существуют такие жидкости, которые горят (масло, растворители, крепкие спиртные напитки, бензин), ведь для детей это звучит неправдоподобно.

Объясните, что такими жидкостями огонь нельзя потушить, а наоборот пламя разгорится с большей силой.

Расскажите про возможные последствия, которые может вызвать огонь не только для ребенка, но и для окружающих людей.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Возникновение пожара вызывает тревогу и панику даже у взрослых людей, не говоря уже о детях. Но если взрослый в большинстве случаев знает, как вести себя в опасной ситуации, то ребенок может растеряться и от страха забиться в дальний угол. Поэтому необходимо обсуждать правила безопасности при пожаре с детьми, начиная с самого раннего возраста.

Важно, чтобы памятка правил поведения при пожаре была на виду, поскольку у детей хорошо развита зрительная память. Для лучшего восприятия информации подойдут схемы и наглядные изображения действий при пожаре.

Действия при пожаре в квартире для детей

Часто причинами пожаров становятся действия малышей, оставшихся без присмотра родителей. Первые уроки должны начинаться с обсуждения профилактических мер и правил безопасности при пожаре для детей.

Маленьким детям с раннего возраста важно объяснять, почему нельзя трогать провода, розетки, электроприборы, приближаться к зажженной плите или играть с огнем. Незнание элементарных правил приводит к плачевным последствиям.

Ребята старшего возраста, оставаясь дома одни, должны понимать уровень ответственности, возложенный на них.

В задачи родителей входят такие действия:
• научить правильно пользоваться электроприборами
• рассказать об опасности игр с огнем
• провести инструктаж первых действий в случае возгорания.

Важно объяснить, как вести себя во время пожара детям, а также убедиться, что ребенок знает номера спасательной службы и свой домашний адрес. Это поможет в экстренной ситуации сэкономить время на вызов пожарной бригады.

Оставляя детей дома одних, необходимо убрать из зоны досягаемости пожароопасные вещества и предметы.

И так как же вести себя при пожаре детям, если рядом нет взрослых!

Дети должны знать признаки, указывающие на начало пожара. Почувствовав запах дыма, нельзя его игнорировать. Нужно обойти жилище и найти возможный источник возгорания. Если в квартире ничего не горит, возможно, что запах идет с улицы или от соседей. Рекомендуется посмотреть в окно и на лестничную площадку.

Ребенок должен знать соседей, чтобы в опасный момент обратиться к ним за помощью.
Если источник огня обнаружен дома, можно приступать к тушению только в том случае, если возгорание небольшое. Для этого использовать воду, плотное одеяло, песок, соду или землю. Тушить водой электрические приборы запрещено!

Как потушить небольшое возгорание

Зная, как вести себя во время пожара детям, можно адекватно оценить ситуацию и предпринять правильные действия. Возможно, что с небольшим возгоранием ребенок может справиться сам, без обращения в экстренную службу.

• Если на кухне загорелась прихватка или полотенце, их бросить в раковину и открыть кран с водой.
• Возгорание в мусорном ведре залить водой.
• Вспыхнувшее масло на сковороде тушить водой запрещено! От этого оно начнет брызгать во все стороны и оставит серьезные ожоги на коже. В таком случае сковороду накрыть крышкой и выключить конфорку.
• При возгорании электроприборов или проводки отключить электричество. Для тушения источника использовать плотный натуральный материал, землю или стиральный порошок.
• Если огонь появился на балконе, тушить его аналогично – при помощи воды, песка, земли или других негорючих материалов.

При быстро разрастающемся пожаре все силы направить на спасение!

Что делать при пожаре детям

К сожалению, никто не застрахован от критических ситуаций. Кроме профилактических бесед, полезно рассказывать о конкретных действиях при наступлении пожара. Памятка правил поведения для детей звучит так:

• при возгорании позвонить в пожарную службу, назвать свое имя, адрес
• быстро покинуть квартиру
• обратиться к соседям за помощью
• сообщить прибывшим пожарным о месте и источнике возгорания.

Отдельным списком идет перечень действий, которые категорически запрещены при пожаре:
• нельзя прятаться под кровать, в шкаф, или любые другие места. Это затруднит поиски прибывшей пожарной бригаде
• запрещено использовать лифт для покидания здания, если в доме отключится электричество, лифт застрянет
• загоревшийся электроприбор нельзя тушить при помощи воды
• при пожаре нельзя открывать окна, поскольку это только усилит горение.

Если случилось так, что выйти из горящего помещения невозможно, нужно защитить от дыма дыхательные пути тканью, смоченной в воде. При помощи воды, имеющейся в распоряжении, можно создать вокруг себя безопасную зону, выливая жидкость на пол. Это поможет выиграть время в ожидании пожарной службы.

Правила эвакуации

Едкий густой дым при пожаре бывает опаснее, чем огонь. Он снижает видимость, затрудняя эвакуацию, к тому же отравляет дыхательные пути. Поэтому инструкция при пожаре для детей учит позаботиться о защите органов дыхания.

Для этого использовать любой подручный материал: шарф, футболку, полотенце. Ткань смочить в воде и приложить к лицу.

Дым поднимается вверх, поэтому для выхода из горящего помещения перемещаться ползком или на четвереньках.

Покинув квартиру, входную дверь плотно закрыть, чтобы не допустить распространение огня по подъезду и не пустить в квартиру кислород.

Главная задача в экстренной ситуации – спасти жизнь. Поэтому не стоит тратить время на поиск и сбор ценных вещей!

Правила безопасности

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

Ø Всегда играй в компании друзей.

Ø Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.

Ø Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

Ø Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Для детей школьного возраста:

Ø Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Ø Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.

Ø Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

Ø Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;

Ø Следите за газовыми и электрическими приборами;

Ø Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);

Ø Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;

Ø Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.);

Ø В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:

Ø Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.

Ø Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).

Ø Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.

Ø Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребенок, с целью недопущения вовлечения ребенка в неформальные организации.

Совет родителям:

Ø Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.

Ø Научите правилам безопасности дома и на улице.

Ø Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.

Ø Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.

Ø Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.

Ø Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.

Ø В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.

Ø Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

Об обеспечении безопасности жизни своего ребенка

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

Ø Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

Ø Проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

Ø Решите проблему свободного времени детей;

Ø Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;

Ø Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

Ø Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

Ø Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Ø Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

Ø Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

Ø Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

Ø Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Ø Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

Ø Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Ø Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.

Правила перевозки детей в автомобиле

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает то же самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС — родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

· Знать, где проводят свободное время их дети;

· Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;

· Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;

· Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;

· Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади — подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;

10. Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке;

11. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

· Нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

· Осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям

· Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

Родителям на заметку: правила работы детских игровых комнат

На что необходимо обращать внимание родителям, оставляющим своих детей в игровых комнатах:

Родитель должен предъявить паспорт

Прием ребенка в игровую комнату должен производиться по предъявлению паспорта одного из родителей. Советуем задуматься, если на момент приема вашего малыша в игровую зону сотрудник комнаты не попросил у вас документов, удостоверяющих личность. Кстати, паспорт у вас должны спросить и когда вы забираете ребенка из детской комнаты, так как воспитатель обязан убедиться в том, что отдает малыша в руки родителя или законного представителя.

Родитель должен заполнить анкету

Анкета – одно из главных правил работы детской комнаты. В ней указываются не только фамилии и имя ребенка, но и паспортные данные и телефоны родителей. Кроме того, в анкете необходимо оставить информацию о наличие у ребенка аллергии и других медицинский ограничений. Это позволит воспитателям соблюсти все меры безопасности, а родителю забрать своего ребенка из детской комнаты здоровым и невредимым.

На входе должен стоять кулер с водой

Так как вода должна находиться в свободном доступе для ребенка, при входе в игровую комнату обязательно должен стоять кулер с водой комнатной температуры и одноразовые стаканчики. Аналог кулера – необходимое количество бутылок с негазированной питьевой водой.

Ребенок не может покинуть детскую комнату самостоятельно

Если в детской комнате нет туалета, воспитатели обязаны сопровождать ребенка в уборную развлекательного центра, а также приводить его обратно на площадку. Разумеется, отказать ребенку в посещении туалета и отпустить его без сопровождения, воспитатель не может.

Один взрослый – пять детей

Из предыдущего правила следует, что в детской игровой комнате должно быть достаточное количество воспитателей. В целях обеспечения безопасности детей на одного взрослого в детской комнате должно приходиться максимум пять детей. Воспитатель, которому пришлось выйти за пределы игровой комнаты, должен быть уверен, что другой воспитатель сможет уследить за другими детьми.

Чистота в игровой и туалетных комнатах

Разумеется, чистота является одним из самых очевидных правил. В игровой комнате, как и в туалетной, обязаны соблюдаться санитарные правила и нормы, включающие уборку в труднодоступных местах.

Кроме этого, в целях безопасности здоровья ребенка в детских и туалетных комнатах не должны присутствовать химические и другие чистящие средства.

Нахождение ребенка на детской площадке не более 4 часов Это правило должен помнить каждый родитель, оставляющий своего ребенка в детской комнате. Во-первых, за это время ребенок может проголодаться. А во-вторых, испугаться, что за ним никто не вернулся.

Количество детей в игровой комнате зависит от ее размера

По установленным мерам безопасности, в детской комнате площадью 160 м2 могут находиться до 40 детей в возрасте от 3 до 12 лет.

Паспорт дорожной безопасности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie