Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

ДОСТУПНАЯ СРЕДА!

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставлении услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»


Приказ Департамента образования Белгородской области от 18.08.2016г. №2678 «Об утверждении Положения о правах детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 10.10.2016 года № 1248 «Об утверждении Плана мероприятий доступности для детей-инвалидов объектов и услуг в образовательных учреждениях

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

Положение о деятельности ППк

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

План мероприятий (Дорожная карта) по повышению показателей доступности МБДОУ дс № 39

Памятка для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования

План мероприятий по повышению значений показателей доступности для детей — инвалидов и детей с ОВЗ объектов и услуг в МБДОУ д/с № 39

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 39 г. Белгорода

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Прика о создании рабочей группы

Положение об организации образовательной деятельности с детьми - инвалидами МБДОУ д/с № 39

Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ д/с № 39

Положение об организации доступности МБДОУ д/с № 39 и предоставляемых услуг с сопровождением инвалидов на объекте

Должностная инструкция ответственногоо сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности инвалидов МБДОУ д/с № 39 и предоставляемых услуг, инструктаж персонала МБДОУ д/с № 39

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Условий для беспрепрядственого доступа  к общежитию, интернату-НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приостановленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Объекта спорта, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -НЕ ПРИДУСМОТРЕНО.

Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №39 г.Белгорода для с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа по реабилизации коррекционно-развивающей работы в логопункте для детей с ТНР дошкольного возраста  

Рабочая программа по коррекции нарушений речи у дошкольников (5-7 лет) в условиях логопедического пункта ДОУ

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

  • Создание в образовательной организации условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с реализуемой ОП ДО:

для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 39 функционируют:

— 4 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

— Консультационный центр для оказания методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Консультационный онлайн-центр представляет собой помещение оборудованное рабочими местами для педагогов, компьютерами, принтерами, ксероксами, программным обеспечением и точкой доступа с выходом в сеть Интернет. Это позволяет педагогам проводить онлайн- консультации для родителей обучающихся и для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, осуществлять технологию «виртуального участия ребенка в ДОО» (ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид, не посещающий группу по причине длительного отсутствия (реабилитация в социальных центрах, лечебных организациях, санаторно-курортное психологической поддержке педагогического и детского сообщества (тяжелая адаптация, отсутствующими по болезни детей попавших в трудную жизненную ситуацию).

— Специальный раздел на официальном сайте ДОО «Доступная среда»

В МБДОУ д/с № 39 имеется утвержденный в 2019 году Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

На подходе к МБДОУ д/с № 39 имеется парковка, где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около входа имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы).

Кабинет педагога-психолога помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда кабинета включает: сухой бассейн, дидактический уголок, игровой набор для экспериментов с песком «Песочница».

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. В кабинете логопеда установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.

Медицинский блок с просторной приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры, изолятором.

Доступная среда!

Объекты для проведения практических занятий

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

помещений для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья есть. 

Библиотека

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья есть.

Спортивные объекты

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Средства обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может использоваться следующее оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.  Специально приспособленного оборудования нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ДОУ имеет специальный пандус стоящих на входе здания "Львенок". Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория  имеет твердое покрытие, ведущая дорожка к зданиям выложена тротуарной плиткой. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание в ОО осуществляется в соответствие с основным (организованным) двух недельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, утверждённым заведующим ОО и индивидуальным меню для детей нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Диетическое и лечебное питание в ОО организуется следующим образом. Родители (законные представители) обучающихся, имеющих заключение по лечебному или диетическому питанию, представляют в ОО документ (заключение лечащего врача), подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. На основании полученных документов, ответственный за организацию питания в ОО, совместно с медсестрой сестрой ЦРБ прорабатывает вопросы меню и режима питания обучающегося, а так же разрабатывается индивидуальное меню с учётом обеспечения физиологической потребности обучающегося. Питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и диетического питания обучающихся.

Данные об обучающихся с индивидуальным (лечебным, диетическим питанием) должны быть в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих обучающихся с показаниями к лечебному и диетическому питанию, в ежедневную меню-раскладку вписывают блюда и продукты питания на основании индивидуального меню.

Специальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра. 

Доступ к информационным системам

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения

специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Общежитие и интерната нет.

Жилые помещения в общежитии, интернате

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie